Телефон: +7 (812) 914-82-98

Реклама в интернете

Рекламное интернет-агентство «Heika» в Санкт-Петербурге предлагает ряд эффективных рекламных решений.

Читать далее

Создание сайтов

Создание сайта – большой проект. Эффективность вашего бизнеса в интернете зависит от комплексного подхода к решению задач.

Читать далее

Продвижение сайтов

Мы создаем сайт, учитывая принципы оптимизации сайта и психологию пользователя (оптимизированный html-код, оригинальность дизайна).

Читать далее

«Heika» рекламное интернет-агентство

Торговые центры теряют прибыль: все больше покупателей уходят в интернет-магазины

Добавлено 28.01.2014

Современная жизнь — ускоряющаяся гонка за благосостоянием. Растущая конкуренция, динамика и стремительно нарастающий дефицит времени диктуют свои условия.
Торговля не является исключением в этой непрекращающейся гонке. Чем быстрее и лучше обслуживают покупателей в том или ином торговом предприятии, чем дешевле и лучше предлагаемый там товар, тем больше покупателей удастся привлечь и тем, соответственно, выше прибыль. В битве за покупателя используются все средства: накопительные скидки и невиданные бонусы, программы лояльности и выгодные акции. Выигрывает тот, кто может предоставить покупателю самую низкую цену, самые выгодные условия оплаты и самую лучшую систему обслуживания.

Однако чудес, как известно, не бывает. Любой магазин и любая розничная сеть несут определенные расходы, которые съедают большую часть дохода. А поскольку торговая наценка ввиду конкуренции не может быть слишком объемной, зарабатывают те, кто может продавать не просто много, а очень много. То есть крупные торговые сети.

И все-таки оффлайн торговля все больше погружается в состоянии стагнации. Причиной тому появившиеся около 15 лет назад интернет-магазины. Судите сами: онлайн торговля априори не несет большинства расходов, присущих традиционным торговым предприятиям — нет продавцов и охранников, мерчендайзеров и уборщиков, менеджеров торговых залов и продавцов-консультантов. Интернет-магазину не нужны кассиры и грузчики, не нужно оплачивать километровые счета за электричество и аренду, отсутствует потери от воровства и порчи товара. А это, по данным аналитиков — от 40 до 85% торговой наценки. То есть в пределах этих громадных сумм интернет торговля может уступать покупателям, и все равно заработает больше, чем оффлайновые коллеги. Конечно, при наличии аналогичного количества покупателей.

Кстати, о покупателях. Возьмем средний московский торговый центр. Львиная доля продаж приходится на москвичей и жителей области. Житель Владивостока или Хабаровска станет покупателем, только если приедет в столицу, и никак иначе. В интернет-магазине все обстоит по-другому. Жители Сочи, Воронежа, Москвы или Южно-Сахалинска могут без проблем купить любые товары в магазине, офис которого расположен, скажем, в Липецке. Таким образом, география любого магазина расширяется на всю Россию, а порой и на весь мир.

Несомненно, заявить о полном отсутствии расходов на содержание интернет-магазина было бы неправильно. Расходы есть. Это раскрутка и удержание в ТОП выдачи поисковых систем (большинство покупателей приходят именно оттуда), маркетинг и программирование. Да и штат персонала все-таки нужен, естественно, не такой большой, как в оффлайновых магазинах. Однако расходы интернет-торговли все же не сопоставимы с расходами торговли традиционной.

Как доказательство вышеизложенного приведем некоторые статистические данные.
В США наметился логичный спад продаж. Согласно проведенному NRF (Федерацией розничной торговли) исследованию, даже предпраздничные продажи в американских магазинах не досчитались 3,9% выручки. Причина такого явления - падение количества покупателей.
Подсчеты, проведенные компанией ShopperTrak, еще более красноречивы: в 2011 году спад продаж составил 28,2%, в 2012 - 16,3%, а в 2013 - 14,6%.
Согласно отчетам экспертов, снизилось и число посещенных средним посетителем торгового центра магазинов - с пяти в 2007 до трех в 2013 году.
Причина столь фатального падения продаж у ритейлеров — развитие торговли через Интернет. Даже если покупатели и приходят в магазины, то лишь затем, чтобы внимательно рассмотреть товар, после чего все равно покупают его в интернет-магазинах.
Особенно чувствительно падение продаж сказывается на сетевых магазинах, таких как BestBuy или WallMart.

Еще один важный момент. Крупные производители — лидеры рынка в последнее время все больше склоняются в сторону интернет торговли. Если еще 5-7 лет назад они и думать не желали о продажах через Интернет, то сегодня даже крупные ювелирные бренды охотно сотрудничают с интернет-магазинами. Потому что это удобно и выгодно, как для самого производителя, так и для конечного потребителя, а об интернет-магазине и говорить не приходится.

Напоследок несколько слов о нематериальном. В настоящее время человек, уставший от шумной толпы, суеты и спешки, просто мечтает отказаться от традиционного шопинга. Естественно, в выборе между поездкой за покупками туда и обратно и несколькими кликами мышкой в уютном кресле средний обыватель выберет последнее. И это - одна из весомых причин стремительного роста популярности интернет-магазинов.

Добавить комментарий:

Для того, чтобы добавить коментарий, авторизируйтесь.