+7 (812) 914-82-98
Реклама в интернете

Реклама в интернете

Рекламное интернет-агентство «Heika» в Санкт-Петербурге предлагает ряд эффективных рекламных решений.

Читать далее

Создание сайтов

Создание сайтов

Создание сайта – большой проект. Эффективность вашего бизнеса в интернете зависит от комплексного подхода к решению задач.

Читать далее

Продвижение сайтов

Продвижение сайтов

Мы создаем сайт, учитывая принципы оптимизации сайта и психологию пользователя (оптимизированный html-код, оригинальность дизайна).

Читать далее

На главную Heika.ru

Как сохранить позиции сайта при смене CMS

Необходимость смены CMS сайта (системы управления контентом), а также при реструктуризации, так называемый редизайн сайта, всегда связана с риском потерять прежние позиции в органической выдаче поисковых систем и лишить сайт трафика. Сам по себе процесс смены CMS является очень трудоемким. Причины, по которой может понадобиться «переезд сайта» на новую систему управления, могут быть разными: расширение функциональности сайта, настройка ЧПУ, добавление модулей и скриптов. Как сохранить позиции сайта в поисковой выдаче и с наименьшими рисками перенести проект на новый «движок»? Рассмотрим важные особенности этого процесса.

Смена CMS сайта и удержание позиций в поиске

Основной проблемой поисковой оптимизации сайта при переустановке на другую систему управления является смена URL-адресов. Страницы, которые находятся на хороших позициях в поисковой выдаче, могут легко исчезнуть, поскольку изменится их адрес. В результате, резко сократится посещаемость сайта, что приведет к общему падению рейтинга.

Прежде чем менять старую CMS на новую, необходимо взвесить все «за» и «против». Действительно ли новая система управления даст преимущества вашему ресурсу? Насколько оправдана смена CMS? Можно ли внедрить новые функции в имеющуюся систему управления контентом? Зачастую оказывается проще и выгоднее доработать существующую CMS, чем переносить сайт на новую. Если такой вариант неприемлем, следует подготовить сайт к «переезду» и предпринять меры, необходимые для удержания поисковых позиций.

Сохранение старых URL-адресов

Для начала попробуйте сохранить старые страницы. Это возможно в том случае, если новая CMS имеет скрипт ЧПУ, аналогичный старой системе. Сохранение прежних URL – прекрасная возможность удержать позиции и обеспечить сайту приток трафика. Если такой возможности нет, следует использовать другие варианты.

Настройка 301-редиректа

Для перенаправления поисковых роботов и пользователей на измененные страницы сайта необходимо настроить 301-редирект. Это оптимальный способ переадресации, который позволяет сохранить посещаемость и позиции страниц в выдаче. 301 код сообщает поисковым системам, что страница сайта перемещена на новое место.

Если надо перенести огромное количество страниц, то лучше воспользоваться массовым редиректом. Так вы сэкономите время и упростите задачу настройки редиректа. Если надо перенести не все, а только часть страниц, то заранее отметьте те страницы, которые нуждаются в редиректе в обязательном порядке. К таким страницам относятся:

  1. Страницы, занимающие высокие позиции и приносящие целевой трафик.
  2. Страницы, имеющие бэклинки.
  3. Страницы, на которых зафиксирована наибольшая посещаемость.

Используйте редирект для самых важных и ценных страниц сайта, которые генерируют трафик и способствуют росту конверсии. Остальные страницы можно оформить как страницы с 404-ошибкой. Проследите, чтобы 404-страницы были созданы таким образом, чтобы решать задачу удержания посетителя. Например, разместите на них ссылки на подходящие по теме страницы, предложите посетить главную или каталог товаров. Через некоторое время поисковые роботы проиндексируют новые страницы сайта, а прежние покинут результаты выдачи и не будут заметны пользователям.

Важные этапы переноса сайта на новую CMS

Итак, чтобы смена CMS прошла успешно, и сайт не потерял поисковый трафик, необходимо придерживаться следующих этапов в работе:

  1. Выясните, имеется ли возможность сохранить старые URL-адреса страниц сайта.
  2. Проведите анализ страниц с целью определения наиболее посещаемых, содержащих ссылки, конвертирующих посетителей в клиентов.
  3. Настройте 301-редирект для наиболее важных в продвижении страниц. Если необходимо перенести все страницы, используйте массовый редирект.
  4. Проверьте все ссылки на сайте, измените те из них, которые окажутся битыми.
  5. Страницы, для которых не настроен 301-редирект, оформите как станицы с 404-ошибкой.
  6. Создайте новый файл sitemap, чтобы показать поисковым роботом список всех новых URL-страниц.

Правильный «переезд» на новую CMS позволит вам удержать позиции сайта в поисковых системах и сохранить объем входящего трафика.

Комментарии:

( 21.06.2020 в 08:20 )

Какую бесплатную цмс посоветуете выбрать?

Комментировать
Арсеньева Людмила ( 22.06.2020 в 11:54 )

Добрый день! Можем посоветовать платную систему управления сайтом UMI CMS

Комментировать

Добавить комментарий:

Для того, чтобы добавить коментарий, авторизируйтесь.